История Касабланки
По состоянию на 2002 год в Касабланке проживало 3 334 300 человек. Вилайя (область) Большой Касабланки, которая покрывает 646 квадратных миль (1 615 кв. км), состоит из двадцати трех городских районов и шести префектур. Расположенный на Атлантическом побережье, город является основным центром морского и воздушного транспорта и главным крупным индустриальным центром страны. Современная Касабланка занимает участок древнего Анфа, коммерческого центра древнего мира. Непродолжительный период времени португальцы занимали этот марокканский городок, который они назвали Casa Branca (Белый дом), и оставили его после себя в руинах приблизительно в 1468 году. Город был восстановлен в 1770 году Султаном Мухаммадом III (1757 - 1790 гг.), который перевел название на арабский язык как al-Dar al-Bayda, а позже название было снова переведено в испанский язык и закрепилось, как Касабланка.
Мухаммад III надеялся поощрить торговлю с Европой через порт Эссауира (Mogador); таким образом, Касабланка оставалась маленьким и бездействующим городком в этот период своей истории. Когда племена района Шавийя вокруг Касабланки восстали город в 1790-ых годах, Султан Сулейман (1792 - 1822 гг.) закрыл Касабланку и несколько других портов для европейских мореплавателей и торговцев. Город начал возрождаться при Султане Абд аль-Рахмане (1822 - 1859 гг.), который вновь открыл Касабланку для торговли в 1831 году. Доля торгового потенциала Касабланки медленно росла от 3 процентов в марокканской морской торговле в 1836 году до 10 процентов в 1843 году. Порт был предназначен, главным образом, для перевозки сельскохозяйственных продуктов: шерсти и зерна. В конце 1850-ых годов население Касабланки составляло примерно 1 500 человек, тогда как десятилетие спустя уже 4 000, так как европейские торговцы стали создавать свои агентства здесь и начали предоставлять услуги по пассажирским перевозкам. К концу 1880-ых годов население увеличилось до приблизительно 9 000 человек. Хотя у порта все еще не было никаких надлежащих причалов, для французских агентов было достаточно важно взять под свой контроль таможню после введения в действие закона Альхесираса (1906 г.). Европейские попытки построить современный порт в 1907 году привели к нападению местных людей из сельской местности на рабочих-строителей. Французский военный корабль бомбардировал порт, местные жители ограбили город, и французские и испанские войска затем заняли его.